Open/Close Menu СТО 1 - Автосервис в Санкт-Петербурге, ремонт автомобилей любой сложности на профессиональном оборудовании

Замена расширительного бачка системы охлаждения в Калининском районе

В системе охлаждения двигателя есть один малозаметный и в то же время необходимый элемент, который называется расширительным бачком.
Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур.
По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе.

Ремонт расширительного бачка

Работа по замене емкости для охлаждающей жидкости не является сложной, не требует специального образования
От качества нового узла и правильности действий, совершаемых при его установке, зависит нормальная работа системы охлаждения.

Замена расширительного бачка системы охлаждения:+7 (921) 638-45-45

Тосол (или антифриз) — это жидкость, изготовленная на основе раствора пропилена или этиленгликоля, поэтому она имеет повышенный процент расширения при нагревании.
Именно такой состав жидкостей позволяет качественно охлаждать двигатель, поэтому в систему охлаждения и заливается тосол или антифриз.
То есть если эту жидкость залить по максимуму, то при нагревании она начнёт расширяться и выдавливаться из клапанов или стыков шлангов.

После остывания мотора тосол снова примет свой обычный объём. Чтобы исключить возможные вытекания охлаждающей жидкости и был установлен расширительный бачок.
В результате работы двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться.
Соответственно, тосол (антифриз) расширяется, а давление в системе начинает расти.
В тот момент, когда показатель этого давления превышает 120 кПа, открывается выпускной клапан на бачке.
Если же давление уменьшается и становится ниже отметки 83 кПа, то клапан закрывается.

Таким образом, излишки охлаждающей жидкости всегда могут поступить в бачок расширения, что исключает повреждения шлангов, патрубков и даже самого радиатора.

Когда двигатель заканчивает свою работу, давление охлаждающей жидкости в системе постепенно падает.
При прохождении отметки в 3 кПа уже открывается клапан на впуск на бачке, благодаря чему в него поступает воздух.
Свежий воздух быстро нормализует давление, количество жидкости в бачке сокращается.

Дефекты бачка, приводящие к нарушению работы системы

Неисправности бачка являются причиной выдавливания тосола или антифриза через крышку. К поломкам бачка, требующим его замены, относятся следующие дефекты:

  • Наличие заусениц и задиров на резьбе и входном отверстии крышки.
  • Выход из строя клапана, регулирующего давление.
  • Поломка датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  • Разрыв стенок емкости, приводящий к интенсивному вытеканию охлаждающей жидкости.
  • Износ и старение элементов емкости, приводящие к сбоям в работе.
  • Механические повреждения корпуса вследствие ударов, полученных при ДТП.
Замена расширительного бачка системы охлаждения в Калининском районе СПб

© 1990-2019 Автосервис СТО 1